Регулирование вопросов защиты прав потребителей при осуществлении перевозки железнодорожным транспортом пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа осуществляется рядом нормативных правовых актов, к которым, в частности, можно отнести:
Так какая же информация должна быть доведена до потребителя данных услуг в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами?
1. Перевозчик обеспечивает своевременное предоставление достоверной информации (в наглядной и доступной форме на русском языке), в том числе на официальных сайтах в сети Интернет:
Вышеуказанная информация предоставляется бесплатно на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, в поездах и других местах обслуживания пользователей на русском языке, а также по усмотрению перевозчика - дополнительно на государственных языках субъектов Российской Федерации и других языках народов Российской Федерации с учетом интересов населения, а информация о возможности приобретения проездного документа (билета) в поезд дальнего следования по тарифу, предусматривающему условие о получении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета), предоставляется также на официальном сайте перевозчика или уполномоченного им лица в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
2. Перевозчик обязан по запросам пользователей услугами предоставлять (на железнодорожных станциях и железнодорожных вокзалах) для ознакомления Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 27 мая 2021г.г. №810, а также правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и правила перевозок грузов.
3. Расписание движения пассажирских, в том числе пригородных, и почтово-багажных поездов обеспечивается перевозчиком с использованием настенных носителей информации, специальных информационных стендов и справочников. Об изменениях в расписании движения пассажирских поездов объявляется по громкой связи на железнодорожных станциях и железнодорожных вокзалах.
4. Сведения об изменениях регулируемых тарифов, ставок платы и сборов за услуги публикуются Министерством транспорта Российской Федерации в печатном издании:
- в отношении перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа - не позднее чем за 5 рабочих дней до введения в действие изменений регулируемых тарифов, ставок платы и сборов;
- в отношении перевозки грузов - не позднее чем за 10 рабочих дней до введения в действие изменений регулируемых тарифов, ставок платы и сборов.
ФОРМАТ «ВОПРОС-ОТВЕТ»
ВОПРОС: Какая денежная сумма будет мне возвращена при возврате в железнодорожную билетную кассу неиспользованного проездного документа (билета) на поезд дальнего следования?
ОТВЕТ: В соответствии с п.23 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утв. при возврате в железнодорожную билетную кассу неиспользованного проездного документа (билета) на поезд дальнего следования пассажир имеет права, предусмотренные ч.3 ст.83 Устава железнодорожного транспорта:
Специалисты отделения в Буинском районе Зеленодольского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ (Татарстан)
По всем возникающим вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться в консультационный пункт Зеленодольского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» по территории Буинского, Дрожжановского, Апастовского районов по адресу: 422430, г. Буинск, ул. Ефремова, дом 135 В, или по телефону (8-84374) 326-76.