С целью предупреждения нарушений на потребительском рынке и повышения качества обслуживания потребителей Госалкогольинспекции Республики Татарстан проводят обучающие мероприятия, а также консультируют представителей торговых организаций.
Так, за консультацией обратился менеджер одного из магазинов электроники и бытовой техники: покупатели приобрели телевизор. Но по приезду домой, достав его из коробки, обнаружили дефект на дисплее. Как быть в такой ситуации?
Специалисты в первую очередь напоминают о том, что лицо, осуществляющее продажу технически сложных товаров бытового назначения, по требованию потребителя проверяет в его присутствии комплектность товара, наличие прилагающихся документов, правильность цены (п. 39 Постановления Правительства РФ №2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи»).
К сожалению, если покупатель не потребовал и не осмотрел товар перед его приемкой, доказать факт того, что телевизор был разбит до его получения, невозможно. При приемке товара покупатель подписывает документ о том, что произведен осмотр и претензий не имеет.
Осмотр товара перед его приемкой – это, прежде всего, гарантия для покупателя, что он приобретает целый внешне товар.
Зеленодольский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ 23 октября 2023 г.
Последнее обновление: 23 октября 2023 г., 09:00