На первый взгляд все кажется просто: при мелком ДТП (без жертв и серьезного ущерба) водителям не нужно в течение нескольких часов ожидать приезда сотрудников ГИБДД. Хотя «Европротокол» вступил в действие с марта 2009 года, можно сказать, его почти не используют. По статистике, только 5 процентов аварий оформляются по этой системе. Несмотря на отсутствие жертв, более 90 процентов водителей вызывают сотрудников ГИБДД. А в чем причина такой непопулярности?
– По этой системе один из участников ДТП должен признать себя виновным. А в нашей стране живут по принципу «я прав», – говорит начальник отдела ГИБДД Анатолий Михайлов.
«Многие водители не уверены в том, что правильно оформят документы, а также опасаются того, что страховая компания откажет в выплате. Ведь даже в случаях ДТП с вызовом сотрудников ГИБДД непросто получить компенсацию. Есть еще одна причина. Даже в случаях получения денег на руки мы, водители, не уверены в том, что уложимся в этот лимит (25 тыс. руб.) от страховой компании. К тому же страховые компании не торопятся выплачивать по этим «Европротоколам», – говорит один знакомый, опробовавший эту систему. Но и страховщиков тоже можно понять. Под прикрытием этой системы могут действовать и мошенники. Правда, есть и такие, кто, оформив ДТП по «Европротоколу», получили выплаты на руки. Если вы хотите воспользоваться этой системой, не забывайте о следующем: необходима схема произошедшего ДТП (на какой улице, возле какого дома или дорожного знака), оба водителя должны расписаться под этой схемой, а затем все материалы направить в отдел ГИБДД. А участникам аварии неплохо бы было обменяться контактами. Еще один совет: пока не получите компенсацию, не торопитесь ремонтировать транспортное средство.
Таким образом, простая на первый взгляд система имеет недоработки. Поэтому нужно быть предельно внимательным, выполнять все требования закона.
Рашит Фатхуллов