Стоп мошенничеству!

7 ноября 2024 г., четверг

В последние дни по территории Татарстана увеличилось число телефонных звонков от аферистов, которые представляются именно сотрудниками «Энергосбыта» и под различными предлогами (проверка или замена электросчетчика, перерасчет платежей, изменение номера счета для оплаты электроэнергии) пытаются войти в доверие к гражданам.

МВД по Республике Татарстан призывает граждан быть бдительными и помнить о том, что сотрудники «Энергосбыта» не обзванивают массово клиентов с целью сбора показаний приборов учета, замены электросчетчика, не просят назвать коды из смс-сообщений, не задают вопросы, не касающиеся электроснабжения. Любую информацию клиенты могут уточнить у сотрудников через официальные каналы связи, указанные в квитанции и на сайте компании.

Так, в дежурную часть ОМВД России по Ютазинскому району с заявлением о краже денежных средств обратилась местная жительница 1957 года рождения. Женщина сообщила, что ей позвонил неизвестный, который представился сотрудником «Энергосбыт» и предложил заменить счетчик. Для проверки электросчетчика звонивший выманил код из SMS. После того как пенсионерка продиктовала код, незнакомец получил доступ к «Госуслугам». Далее потерпевшей стали звонить лже-сотрудники банка и силовых структур. Они сообщили, что она продиктовала код третьим лицам и теперь мошенники хотят похитить ее личные сбережения. Для сохранности денег аферисты убедили перевести накопления на «безопасные счета». Заявительница выполнила требуемое, и лишилась 900 000 рублей.

На подобную уловку попались еще три пенсионерки: жительница Набережных Челнов 1954 года лишилась 387 000 рублей, а две пенсионерки из Казани 1950 и 1958 годов рождения отдали злоумышленникам 472 000 и 387 000 рублей.

По данным фактам возбуждены уголовные дела по признакам состава преступления, предусмотренного п. «г» ч.3 ст.158 УК РФ «Кража».

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International