Что нужно знать абонентам об услугах телематической связи

Телематические услуги связи– это комплекс услуг, которые оператор представляет клиентам в части электронных коммуникаций с присвоением каждому из них кода идентификации (адреса). Сюда не входят услуги телефонной и телеграфной связи. Под термином «телематическая связь» подразумевается применение только кибернетического пространства.

К телематическим услугам можно отнести: интернет-сервисы, службы SMS, электронной и голосовой почты, навигационные системы, сервисы проведения видео- и аудиоконференции, в которых принимают участие множество абонентов и т.д.

Отношения между абонентом и оператором связи, оказывающим телематические услуги связи регулируют Правила оказания телематических услуг связи (Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 №2607).

Оператор связи предоставляет бесплатно и круглосуточно информацию об оказываемых телематических услугах связи, о тарифах (тарифных планах) для оплаты телематических услуг связи, о территории оказания телематических услуг связи (зоне обслуживания), о состоянии его лицевого счета. Осуществляет прием от абонента информации о технических неисправностях, препятствующих пользованию телематическими услугами связи, а также предоставляет информацию о настройках абонентского терминала и (или) пользовательского (оконечного) оборудования для пользования телематическими услугами связи.

Основная обязанность оператора – это качественное предоставление телематических услуг связи абоненту. 

Внимание! Для заключения и исполнения договора об оказании услуг связи оператор связи обязан предоставить абоненту и (или) пользователю необходимую информацию, включающую в себя: 

- наименование (фирменное наименование) оператора связи, перечень его филиалов, места их нахождения и режим работы;  

- реквизиты выданной оператору связи лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия);

- состав телематических услуг связи, условия и порядок их оказания в соответствии с настоящими Правилами, в том числе используемые абонентские интерфейсы;

- диапазон значений показателей качества обслуживания, обеспечиваемых сетью передачи данных, в пределах которого абонент вправе установить в договоре об оказании услуг связи необходимые ему значения;

- перечень и описание преимуществ и ограничений в оказании телематических услуг связи; тарифы на телематические услуги связи;

- порядок, форма и тарифные планы для оплаты телематических услуг связи;

- номера телефонов системы информационно-справочного обслуживания и унифицированный указатель информационной системы оператора;

- перечень услуг, технологически неразрывно связанных с телематическими услугами связи и направленных на повышение их потребительской ценности;

- перечень мест, где абонент и (или) пользователь могут в полном объеме ознакомиться с настоящими Правилами.

Правила оказания телематических услуг связи регулируют порядок и условия заключения договора об оказании услуг связи, порядок и условия исполнения договора об оказании услуг связи, форму и порядок расчетов за оказанные телематические услуги связи, порядок и условия приостановления, изменения, прекращения и расторжения договора об оказании услуг связи, порядок предъявления и рассмотрения претензий.

 

 

 

ЗТО Госалкогольинпсекция Республике Татарстан

19.06.24г.

Последнее обновление: 19 июня 2024 г., 14:45

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International