Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

Постановление Главы Дрожжановского муниципального района РТ
от 05 августа 2010 года № 32
 
 
 
 
 
 
 
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в новой редакции
 
 
 
        В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях приведения в соответствии с действующим законодательством ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в новой редакции.
       2. Признать недействующими постановления Главы Дрожжановского муниципального района от 17.09.2008 г. № 52, от 24.05.2010 г. № 17.
 
 
 
     Глава Дрожжановского
     муниципального района:                                                            Т.Д. Нагуманов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Исп. Хайруллина Э.Ж.
2-20-50
 
 
 
                                                                                                
                                                                  Утвержден
                                                                  постановлением Главы Дрожжановского
                                                                  муниципального района
                                                                  от «___» _________ 2010 г. № _____
 
 
 
ПОРЯДОК
 ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
 АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
 
I. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ
 
   1.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее – акты и проекты актов).
   1.2. Руководитель органа местного самоуправления назначает должностное лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы в данном органе местного самоуправления (далее - должностное лицо). Указанное лицо является ответственным за ведение в органе местного самоуправления журнала учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, в котором отражаются сведения о поступивших на антикоррупционную экспертизу актах и проектах актов, сроке проведения и результатах экспертизы.
   1.3. Акты и проекты актов для проведения антикоррупционной экспертизы направляются руководителем структурного подразделения, по инициативе которого был принят данный акт (ответственного за разработку проекта акта), должностному лицу.
   Акты также могут быть направлены для проведения экспертизы руководителем органа местного самоуправления.
   1.4. При поступлении акта (проекта акта) на антикоррупционную экспертизу должностное лицо вносит необходимые данные в Журнал учета и проводит антикоррупционную экспертизу акта (проекта акта).
   1.5. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
   1.6. Должностное лицо в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы в случае необходимости вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у заинтересованных в антикоррупционной экспертизе структурных подразделений и должностных лиц. Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены должностному лицу в срок не более трех дней с момента получения запроса.
   1.7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы актов (проектов актов) составляет не более десяти дней.
 
II. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОГО АКТА (ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОГО АКТА)
 
   2.1. Должностное лицо по результатам проведенной экспертизы составляет заключение антикоррупционной экспертизы муниципального правого акта (проекта муниципального нормативного правого - акта) (далее - заключение).
   2.2. В заключении отражаются следующие сведения:
название и реквизиты акта (проекта акта), представленного на экспертизу;
   основание для проведения экспертизы;
   наличие или отсутствие в анализируемом акте (проекте акта) коррупциогенных факторов;
    конкретные положения акта (проекта акта), содержащие коррупциогенные факторы;
   положения по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности.
   2.3. Заключение, подготовленное и подписанное должностным лицом, направляется лицу, направившему данный акт (проект акта) на антикоррупционную экспертизу.
2.4. Все заключения подшиваются к муниципальному правовому акту и хранятся совместно.
 
III. ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ АНТИКОРРУРЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
 
   3.1. Руководитель органа местного самоуправления заключение на направленный им на антикоррупционную экспертизу акт направляет руководителю структурного подразделения, по инициативе которого он был принят, для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении.
   3.2. Если в акте, направленном на экспертизу, отсутствуют коррупциогенные факторы, руководитель структурного подразделения, по инициативе которого был принят акт, получив заключение, сдает его в архив, где оно подшивается к акту.
   3.3. Если в акте выявлены коррупциогенные факторы, руководитель структурного подразделения, по инициативе которого был принят акт, получив заключение, обязан в течении трех дней подготовить проект нормативного правого о внесении изменений либо признании утратившем силу акта, являющегося предметом антикоррупционной экспертизы, и направить должностному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы.
 3.4. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в представленном проекте акта о внесении изменений, заключение направляется должностным лицом руководителю структурного подразделения, по инициативе которого был принят акт, и проект акта направляется на подпись руководителю органа местного самоуправления.
 3.5. В случае наличия коррупциогенных факторов в представленном проекте акта о внесении изменений, должностное лицо направляет заключение руководителю органа местного самоуправления. Руководитель органа местного самоуправления направляет заключение руководителю структурного подразделения для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении, либо направляет проект акта о внесении изменений с положением самого акта и заключения, в Кабинет Министров Республики Татарстан для проведения антикоррупционной экспертизы.
   3.6. Руководитель органа местного самоуправления по получении из Кабинета Министров Республики Татарстан заключения антикоррупционной экспертизы направляет его руководителю соответствующего структурного подразделения для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении.
   3.7. Руководитель структурного подразделения, получив заключение, обязан в течении трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта на подпись руководителю органа местного самоуправления.
 
IV. ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ  АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ОТНОШЕННИИ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
 
    4.1. Если в проекте акта, направленном на экспертизу, отсутствуют коррупциогенные факторы, руководитель структурного подразделения, по чьей инициативе разработан проект акта, направляет проект акта на подпись руководителю органа местного самоуправления.
    4.2. Если в проекте акта, направленном на экспертизу, выявлены коррупциогенные факторы, руководитель структурного подразделения, по чьей инициативе разработан проект акта, получив заключение, обязан в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта должностному лицу для повторной антикоррупционной экспертизы.
   4.3 Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет более трех дней.
   4.4. В случае отсутствия в доработанном проекте акта коррупциогенных факторов заключение направляется должностным лицом руководителю структурного подразделения, по инициативе которого разработан проект акта, и проект акта направляется на подпись руководителю органа местного самоуправления.
    4.5. В случае наличия в доработанном проекте акта коррупциогенных факторов должностное лицо направляет заключение руководителю органа местного самоуправления. Руководитель органа местного самоуправления направляет заключение руководителю структурного подразделения, по инициативе которого разработан проект акта, для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении, либо направляет проект акта с приложением заключения антикоррупционной экспертизы в Кабинет Министров Республики Татарстан для проведения антикоррупционной экспертизы.
   4.6. Руководитель органа местного самоуправления по получении из Кабинета Министров Республики Татарстан заключения антикоррупционной экспертизы направляет его руководителю соответствующего структурного подразделения для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении.
   4.7. Руководитель структурного подразделения, получив заключение, обязан в течении трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта на подпись руководителю органа местного самоуправления.
 
 

Последнее обновление: 17 сентября 2014 г., 14:53

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International