Часто задаваемые вопросы

Куда надо обращаться с заявлением на социальную ипотеку, и какие нужны документы?

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.04.2005 №190 «Об утверждении правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан» общеобязательными основаниями для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по Программе социальной ипотеки являются: 

 

•подача по месту жительства заявления о постановке на учет; 

 

 

•осуществление трудовой деятельности заявителем и трудоспособными членами семьи; 

 

 

•обеспеченность общей площадью одного члена семьи менее 18 кв.м; 

 

 

•наличие совокупного дохода, позволяющего обеспечить ежемесячный прожиточный минимум на каждого члена семьи и гарантирующего своевременное погашение текущих платежей по выкупу квартиры в собственность. 

Кроме того, необходимо выполнение условия - отсутствие совершения намеренных действий, в результате которых семья может быть признана нуждающейся в государственной поддержке в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки. 

Можно решить свой жилищный вопрос путем приобретения жилья по Программе социальной ипотеки при выполнении указанных условий, обратившись с соответствующим заявлением в районную администрацию Исполнительного комитета г.Казани по месту регистрации или на предприятие по месту работы (если предприятие участвует в финансировании строительства жилья по социальной ипотеке). Предоставление жилья по социальной ипотеке работникам бюджетной сферы осуществляется как в порядке участия в выборе квартиры (по результатам конкурса), так и в порядке очередности постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки по дате заключенного договора социальной ипотеки. 

В порядке участия в выборе квартиры по конкурсу жилые помещения предоставляются работникам бюджетной сферы в пределах 50% общего количества квартир по бюджетной квоте. 

В порядке очередности постановки на учет предоставляются жилые помещения работникам бюджетной сферы в пределах 50% общего количества квартир по бюджетной квоте, оставшихся после распределения квартир по конкурсу, при осуществлении ежемесячных платежей в размере 50% минимальной заработной платы, которые входят в накопление суммы по выкупу квартиры. По конкурсу квартира выделяется участникам социальной ипотеки, набравшим большее количество баллов, которое определяется исходя из «задатковых» сумм и периода времени с момента поступления денежных накоплений на расчетный счет кооператива до дня учета задатков. От указанного критерия зависит и срок предоставления жилья. Победителя конкурса определяет специализированная организация - Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан. 

Жилое помещение по социальной ипотеке оформляется в рассрочку, срок которой зависит от возраста, дохода, размера первоначального взноса и стажа работы, под 7 % годовых, с правом оформления выкупленного жилого помещения в собственность. Семье, включенной в Реестр семей по Республике Татарстан и заключившей договор социальной ипотеки, в случае рождения ребенка, оказывается государственная поддержка (направляемая на оплату стоимости жилого помещения) на сумму 200 тысяч рублей, но не более стоимости неоплаченной части жилого помещения на момент рождения ребенка.

 

Вернуться к списку вопросов

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International